Dark Souls вики
Advertisement
Dark Souls вики
4374
страницы

Судия Гундир (англ. Iudex Gundyr) — босс в игре Dark Souls III.

Описание[]

Будучи чемпионом, Гундир слишком поздно прибыл в Храм Огня и обнаружил его без пламени и с неисправным колоколом. Гундир был повержен неизвестным воином, а затем стал ножнами для витого меча в надежде, что Первое Пламя когда-нибудь будет зажжено вновь. Таким образом, Гундир стал "судией", ожидая прибытия Чемпионов Пепла, чтобы отдать избранному витой меч. Он получил особую алебарду для исполнения своего долга и был скован стальной цепью. Однажды во время своего бдения, он стал хозяином извивающегося порождения Бездны, которое обладает собственной волей.

Местонахождение[]

Первый босс в игре. Его можно найти на довольно обширной круглой площадке, отделяющей кладбище пепла от окрестностей Храма огня. Сражение с ним является обязательным, так как выходные двери арены невозможно открыть без победы над ним.

Босс находится в положении рыцарского поклона, преклонив одно колено, в центре и ожидает прихода Чемпиона Пепла. Когда обнаруживается впервые, остаётся неподвижен до тех пор, пока протагонист не извлечет из его груди витой меч, после этого он подбирает свою алебарду и бросается в бой.

Сопротивления[]

ВАЖНО! В таблице указаны сопротивления самого босса без скверны бездны.

Стихия Показатель защиты
Защита от магии 5%
Защита от огня
2%
Защита от молний
-14%
Защита от тьмы
38%
Накладываемые эффекты:
Кровотечение
Да (имеет сопротивление)
Отравление
Нет
Обморожение
Да (уязвим)

Бой[]

Общее[]

Данный босс является учебным и призван продемонстрировать игроку основные механики боя и показать как сильно может поменяться бой с боссом на второй фазе. Гундир имеет довольно простой и медленный набор движений, однако легко может доставить проблем новичкам.

Атаки[]

Первая фаза[]

В этой фазе босс использует алебарду, атаки руками и корпусом.

  • Выпад алебардой — Гундир держит свою алебарду в правой руке и тыкает ей в игрока. Проводится из нейтральной позиции, а так же может служить продолжением комбо (follow-up strike). Босс может сделать два выпада подряд. Первый выпад не является последней атакой в комбо и его нельзя использовать как окно для нанесения урона по боссу (не является финишером). От атаки можно перекатиться в любую сторону или зайти в правый (относительно игрока) фланг босса.
  • Удар об землю — Гундир проводит вертикальный удар алебардой сверху вниз, впечатывая игрока в землю. Существует более медленная и мощная версия этой атаки — если оказаться перед боссом в момент ее окончания, он продолжит атаку — выдернет алебарду из земли, нанося урон. Удар используется только как следующий удар в комбо. Является добивающий ударом. У атаки слабая наводка и от нее так же можно зайти вправо.
  • Заряженный удар по диагонали — босс проводит мощный удар по диагонали сверху вниз справа налево алебардой. Существуют две версии этого удара, вторая отличается тем, что удар идёт ниже и его сложнее избежать, зайдя вправо. Проводится из нейтральной позиции и может быть ударом в комбо. Не является добивающим.
  • Удар с отступлением — Гундир делает несколько шагов в сторону и проводит быстрый удар по горизонтали. Проводится из нейтральной позиции. Не является добивающим.
  • Удар с отшагом — аналогичен удару с отступлением, но босс делает только полшага назад перед нанесением удара. Так же отличается тем, что используется только как удар в серии и является добивающим.
  • Захват — босс взмахивает рукой, пытаясь схватить персонажа. Как и любой другой захват, игнорирует блок. От атаки несложно увернуться, однако если попасться, Гундир поднимет персонажа в воздух, пронзит его алебардой, а затем отбросит далеко вперед. Атака проводится с нейтральной позиции и является добивающей.
  • Удар рукой — быстрый удар левой рукой. Проводится с нейтральной позиции, не является добивающим.
  • Удар в прыжке — проводится с дальней дистанции. Гундир прыгает в воздух и бьёт алебардой в прыжке. Атака имеет слепые зоны по оба фланга босса. Существует 2 версии этой атаки: с вонзанием алебарды в землю и с ударом плашмя об землю по вертикали. Добивающей атакой является только первая версия.
  • Толчок корпусом — Гундир резко двигает корпусом в сторону персонажа. Является ударом в серии и не является добивающим. Опасная атака, к которой надо быть готовым. Обычно делает после удара рукой.

Вторая фаза[]

После снятия около 45% здоровья босс входит во вторую фазу. У Гундира вырастает огромная голова с пастью и красными глазами, хвост и лапа на месте левой руки. Переход сопровождается взрывом гноя и ударом лапой. У босса появляются новые атаки а так же изменяются старые:

  • Атака пастью 1 — пасть гноя бездны атакует персонажа ударом об землю. У всех атак гноя бездны, включая эту, огромные слепые зоны по бокам и за спиной у босса, и хоть они и выглядят страшно, избежать их легко. Проводится из нейтральной позиции, добивающий удар.
  • Атака пастью 2 — пасть гноя бездны проводит "укус" по дуге перед боссом. Атака сопровождается характерным ревом. Проводится из нейтральной позиции, добивающий удар. Атака игнорирует блок, так как является захватом.
  • Атака хвостом — гной бездны сначала двигает хвостом позади себя, а потом атакует перед собой его концом. Атаку можно распознать заранее, но нужно выучить её интервал для переката из за того что она идет с задержкой.
  • Атака лапой 1 — лапа гноя бездны быстро проводит удар перед собой. Проводится из нейтральной позиции, является подготовкой к следующей атаке лапой.
  • Атака лапой 2 — лапа расширяется и проводит мощный удар сверху вниз. Является ударом в серии к предыдущей атаке и добивающим ударом.
  • Атака в прыжке — в измененном виде осталась с первой фазы, однако теперь проводится с любого расстояния из нейтральной позиции; добивающий удар.
  • Удар алебардой с прыжком вперед — проводится с большого расстояния. Если после проведения атаки персонаж окажется близко, последует второй удар алебардой, если далеко — удары лапой.

Тактика[]

  • Все атаки алебарды можно парировать с последующим критическим ударом. Перед его нанесением можно нанести по боссу один легкий удар.
  • От почти всех атак на первой фазе можно зайти вправо, даже не используя перекат. Это увеличит окно для контратаки по боссу и заставит босса преждевременно закончить комбинации ударов, то есть многие фоллоуапы можно не увидеть.
  • На второй фазе нужно обходить босса слева, по часовой стрелке. Тогда, ни одна атака босса не достанет персонажа, кроме удара в прыжке, в который можно вовремя перекатиться или отбежать назад.
  • Чёрная масса порождения Бездны, которой заражен Гундир, крайне уязвима к огню. Пять огненных бомб можно собрать недалеко от входа на арену, но следует попадать ими именно в скверну, а не под ноги или в тело босса.
  • Можно оглушить босса, если нанести достаточно урона по балансу. Например, дубина оглушает Гундира за 5 ударов. Однако, оглушенному таким способом (не парированием) боссу нельзя будет нанести критический удар.
  • Босс в этой фазе уязвим к молниям. Находясь в луже босс так же получает дополнительный урон от молнии. Магия и огонь также наносят хороший урон по боссу, а вот тьма является его сильной стороной и атаковать ей не рекомендуется.
  • На протяжении стартовой анимации босс уязвим, и можно безопасно нанести ему некоторое количество урона, не забыв сохранить достаточно выносливости на отступление.

Примечания[]

  • Написание "Судия" — отсылка к латыни в английском переводе, и, по задумке переводчиков, передает архаизм оригинального существительного. Следовательно, написание через мягкий знак ошибочно.
  • По ходу прохождения герою встретится другая, более сильная версия босса — Чемпион Гундир.
  • Вероятно, является предыдущим Чемпионом Пепла, провалившим своё предназначение.
  • В японской локализации Судия Гундир назван 灰の審判者グンダ, что дословно можно перевести как "Судия Гундир, испытывающий пепел". Следовательно предназначение Гундира в том, чтобы проверять в бою негорящих на избранность быть Чемпионами Пепла.
  • Босс заражен Бездной, поэтому получает увеличенный урон от оружия Легиона нежити: Меча Фаррона и Меча волчьего рыцаря.
  • Первая фаза начинается с извлечения меча из босса. В дальнейшем, при смерти и возрождении, босс уже будет готов к бою.
  • Есть баг: если после вытаскивания меча выйти в главное меню, то после захода вы окажетесь у входа на арену, а меч будет отсутствовать. Надо пройти вперед и босс шевельнется. Если отбежать назад, то вы окажетесь за пределами арены. Босса можно будет легко убить чародеем, пиромантом или использовать против него бомбы: огненные или чёрные.
  • Судя по всему, раньше его модель использовал Оцейрос. На это также косвенно указывает описание Шлема Гундира.
  • Является одним из трех боссов за которых не дают душу после победы.

Галерея[]

Видео[]

Боссы
Судия ГундирВордт из Холодной долиныЗнаток кристальных чар
Дьяконы глубинХранители БездныВерховный повелитель Вольнир
Понтифик СаливанОлдрик, пожиратель боговГигант Йорм
Танцовщица Холодной долиныДоспехи драконоборца
Лотрик, младший принц и Лориан, старший принцДуша пепла
Опциональные боссы
Проклятое Великое древоСтарый король демоновОцейрос, Снедаемый король
Чемпион ГундирДревняя вивернаБезымянный король
Боссы Ashes of Ariandel
Хранитель могилы чемпиона и великий волк, хранитель могилы
Отец Ариандель и сестра Фриде
Боссы The Ringed City
Демон-принцКопье церквиМидир Пожиратель ТьмыРыцарь-раб Гаэль
Advertisement