Разверстый Дракон (англ. Gaping Dragon) — опциональный босс в игре Dark Souls.

Описание

Мутировавший дракон, обитающий в нижней части Глубин.

Разверстый Дракон был когда-то обычным драконом, который стал настолько одержим обжорством, что всё его тело изменилось. Его грудная клетка превратилась в чудовищную пасть, вся внутренняя поверхность которой усеяна зубами, отсюда и название. Помимо этого отличительного признака, у него крохотная голова, очень длинный и гибкий хвост, волочащееся по земле брюхо, четыре небольших потрепанных крыла и шесть конечностей: две "руки" и четыре ноги. Передвигается он на четвереньках, а в агрессивной позе встает на дыбы, поднимая переднюю часть тела вертикально, подобно кентавру.

Атаки

  • Бросок пастью - отклоняется назад, широко разевает пасть и с ревом обрушивается на персонажа, стараясь накрыть его. Наносит большой урон, но легко избежать. При этом его ребра-клыки на несколько секунд застревают в полу, давая игроку возможность безнаказанно атаковать его голову, что позволяет нанести немало урона. Следует, однако, соблюдать осторожность - освободившись, дракон скорее всего начнет рывок.
  • Рывок - быстро ползет по прямой вперед на всех шести конечностях. В это время все его тело наносит урон при контакте, поэтому от него нужно держаться подальше, а персонаж, находившийся перед драконом, из-за размеров босса получит урон несколько раз, с большой вероятностью смертельного исхода. Обычно заканчивается тем, что дракон врезается в стену или колонну, оглушая себя на несколько секунд. Атака игнорирует блок!
  • Удар хвостом - если персонаж находится позади. Большой урон и радиус поражения, также трудно предугадать. Если отрубить хвост (для этого нужно бить по красноватому утолщению на хвосте), то вы не только лишите дракона этой атаки, но и получите Большую секиру Короля Драконов.
  • Топот - топает три раза левой средней ногой, если персонаж находится неподалеку.
  • Удар лапой - бьет правой лапой.
  • Захват - хватает персонажа правой лапой, засовывает в свою грудь-пасть, некоторое время жует, затем выплевывает. Очень большой урон, который может оказаться фатальным. Чтобы уклониться от его захвата, можно попытаться закатиться под него, сделав перекат. Но если схватит, нужно быстро кликать на кнопки быстрой атаки и блока, тогда после первого укуса он отпустит.
  • Полёт - взлетает под потолок арены, пролетает небольшое расстояние и плюхается вниз. Используется, чтобы развернуться к персонажу. Если вы стоите напротив него и он взлетел, перекатывайтесь, ибо эта атака смертельна (в большинстве случаев).
  • Кислотная отрыжка - становится на все шесть лап, трясётся пару секунд и извергает огромное количество желтоватой жижи, которая при контакте быстро разъедает снаряжение и распространяется на огромное расстояние (почти через всю арену). С увеличением расстояния эффект и наносимый урон снижается. Если дракон начал эту атаку, следует удирать как можно быстрее.

Тактика

Разверстый Дракон довольно неповоротлив и представляет собой большую отличную мишень для дальних атак. В ближнем бою его уязвимое место - задние ноги, там он может достать вас лишь хвостом. Спереди близко к нему лучше вообще не подходить, поскольку в этой зоне у него много неприятных атак. В общих чертах тактику для ближнего боя можно описать так: отойдите от дракона на приличное расстояние, встаньте с драконом лицом к лицу. В конечном итоге дракон ударит зубами о землю и побежит в вашем направлении, при этом вы должны отойти в сторону (опасайтесь его лап, так как если дракон вас зацепит вы потеряете значительное кол-во здоровья) и следуйте за драконом с боку пока он не ударится о ближайшую стену. Как только это произошло, встаньте между его хвостом и задней левой лапой (в этом положении ни одна его атака после его пробуждения не пройдёт, а удар хвоста не зацепит). Нанесите серию мощных ударов пока дракон оглушён. Как только дракон очнётся от оглушения и начнёт пытаться зацепить вас хвостом, дождитесь пока первая его атака пройдёт мимо и начинайте набирать расстояние. Повторить несколько раз и вам обеспечен положительный результат. Однако при наборе дистанции следите, чтобы вы с драконом оказались лицом к лицу, если же вы будете сбоку от него, он начнёт на вас прыгать и делать неприятные атаки по области своими рвотными массами.

Можно также отрубить ему хвост, что даст вам огромное преимущество (заодно и предмет), которое позволит просто засыпать градом ударов сзади по ногам босса, не опасаясь атак с флангов.

Примечания

  • Перед началом боя обязательно найдите и убейте медиума на балконе (не возрождается), иначе он будет усиливать дракона и мешать вам своей магией.
  • В человеческой форме вы можете призвать на помощь фантомов Солера из Асторы и Лотрека из Карима (если освободили его из камеры и поговорили с ним в Храме Огня). Лотрек из Карима не поможет вам если вы одолеете его в Анор Лондо. Их знаки призыва находятся у колонны рядом с лестницей, ведущей к белому туману - знак Солера между колонной и лестницей (очень хорошо виден), знак Лотрека за колонной. Увы, особой помощи от них не ждите, но слегка отвлечь дракона они вполне могут.
  • Как и все драконы, Разверстый Дракон уязвим к молниям. Домналл из Зены продает три единицы Золотой смолы, которая может существенно облегчить этот бой. Также сильно помогут заклинания вроде Копья молнии, что делает Солера ценным союзником в этом бою.
  • Обязательно откройте короткий срез из зала перед ареной (где сидит Домналл) к костру в Глубинах, чтобы не плутать лишний раз по лабиринту в случае смерти.
  • При ударах по голове получает увеличенный урон. Дракона можно убить ударами по голове, однако это достаточно рискованная тактика. Если вы хотите попробовать - то попробуйте следующие действия: необходимо провоцировать дракона на бросок пастью (не отходя от дракона слишком далеко), после чего подбегать и, ударив дракона по голове (желательно с двух рук), немедленно перекатываться вбок от него. Замешкавшись после удара, вы рискуете оказаться прямо под драконом и получить огромный урон, который может быть смертелен.

Галерея

Видео