Dark Souls вики
Advertisement
Dark Souls вики
4358
страниц

Баланс Баланс DS3.png (англ. Poise) — характеристика в игре Dark Souls III.

Гиперброня

Эффект от баланса невооружённым глазом можно заметить только при "активной" гиперброне (англ. Hyperarmor).

Во всех предыдущих souls-играх гиперброня активировалась у персонажа лишь в момент удара тяжёлым оружием (гигантские мечи / огромные топоры / большие молоты) и, подобно самому балансу, она помогала избежать станлока.

В Dark Souls III гиперброня включается при некоторых ударах тяжёлым оружием[1], при использовании навыков и после мидролла.

  • Когда вы нажимаете на кнопку удара, ваш персонаж выполняет соответствующее движение, которое длится, например, 150 кадров. В зависимости от оружия и удара, гиперброня активна с 50 по 120 кадр. Если вас ударили вне этого окна, то вы гарантированно потеряете равновесие. Если вас ударили внутри окна, то, при определённых условиях (см. ниже), ваша атака не будет прервана. Количество кадров гиперброни можно увеличить при увеличении загруженности персонажа[2].
  • Если ваша загруженность больше 70%, то гиперброня будет активна и при перекатах. Она включается сразу после окончания кадров неуязвимости и также длится несколько кадров.

Механика баланса

Общие сведения

Баланс брони, кольца с волком, копья рыцаря Лотрика и щита Йорма работает по принципу параметра защиты у щитов[3]. По аналогии со здоровьем персонажа и атакой у оружия, существуют скрытые параметры "баланса" персонажа и "урона по балансу" у оружия.

По умолчанию, ваш персонаж всегда имеет 100 очков баланса. При получении урона это значение начинает падать. Если при получении урона у вас активна гиперброня и баланс больше 0, станлока не будет и вы сохраните контроль над персонажем. Если же ваш баланс упадёт до 0, вы потеряете равновесие не смотря на активную гиперброню. Помимо прочего, если во время пропущенного удара у вас вообще не активна гиперброня, вы так же потеряете равновесие.

Баланс не восстанавливается автоматически, подобно выносливости. Он уменьшается каждый раз, когда вы получаете удар (не заблокировав его щитом), и сохраняет своё значение вплоть до следующего удара. Как только значение баланса падает до 0, оно мгновенно возрастает до 100. Также оно мгновенно восстанавливается, если вы не получали ударов в течение 30 секунд.

Дополнительные сведения

Даже без получения урона, значение баланса будет уменьшаться на несколько секунд просто при использовании гиперброни.

Рассмотрим пример. Допустим у вас есть 90 единиц баланса, из-за брони у вас есть сам баланс и вы используете двуручный меч. Вы нажимаете R1 в двуручном хвате, у вас активируется гиперброня, но само значение баланса изменяется в 0.21 раз (то есть до 18.9 единиц). Далее возможны 3 варианта:

  1. вас никто не ударил, и по завершению вашего взмаха значение баланса будет разделено на те же 0.21; то есть оно восстановится до 90 единиц
  2. вас ударили и нанесли более 18.9 единиц урона по балансу; ваша атака будет прекращена, вы потеряете равновесие, а значение баланса восстановится до 100
  3. вас ударили, но нанесли 18 урона, оставив ещё 0.9 значения баланса; ваша атака продолжится и по окончанию взмаха, оставшееся значение баланса будет разделено на 0.21 и составит 4.29

Если у вас менее 80 единиц баланса (например, те же оставшиеся 4.29), то при взмахе оружием, значение баланса будет сначала увеличено до 80 и только потом это число будет умножено на 0.21. На практике это означает, что имея достаточно большой баланс, противник не сможет пробить вашу гиперброню, а вы будете продолжать атаковать и станлочить его.

Если же вы используете не оружие, а навык с гипербронёй, то значение баланса уже будет восстанавливаться до 100, а не до 80, но после этого всё равно будет применён соответствующий множитель[4].

Урон по балансу

Оружие, заклинания и даже метательные предметы имеют свои фиксированные показатели урона по балансу[5]. Для одноручной обычной атаки можно привести следующую таблицу:

Урон Класс оружия
5, 7 Болты и небольшие стрелы
10, 11 Кинжалы, Колющие мечи, Факел
14 Прямые мечи, Кривые мечи, Катаны, Топоры, Копья, Пики, Жнецы, Кнуты, Кулаки, Когти
19 Алебарды
25, 26 Двуручные мечи, Молоты, Факел преследователя, Большие стрелы
31 Гигантские мечи, Кривые двуручные мечи, Большие топоры
35 Большие молоты

Примечания

  • Итоговый баланс вашего персонажа (отображаемая цифра в описании) всегда ниже суммарного баланса используемой экипировки. Если у вас уже есть X баланса, то при экипировке дополнительной вещи с балансом Y итоговое значение будет равно X + Y – X*Y/100.
  • Пиромантия железная плоть и некоторые навыки (непоколебимость, каменная плоть и неколебимая молитва), независимо от параметра баланса, на некоторое время дают 100% сопротивляемость станлоку.
  • Некоторые противники имеют сопротивляемость станлоку и без активной гиперброни.
  • Во время мидролла гиперброня имеет множитель 0.25.
  • В патче 1.08 многие скрытые параметры были изменены, из-за чего для некоторых билдов стало полезным иметь больший баланс.
Механика
Иллюзорные стеныКостерНовая игра +Поиск предметовПосланиеСтатусные эффектыБилдостроениеДостиженияЖестыСмертьХарактеристики
Боевая система
БалансЗаметки о магииПарированиеМагическое парированиеНавыкиПути улучшенийУсиление заклинаний
Эффекты
Яд и ТоксиныКровотечениеОбморожениеПроклятиеСтатусные эффектыОпустошение
Advertisement